The Hat Jazz Band

джаз-бэнд, "кавер"-группа из Санкт-Петербурга

Барабаны или ударная установка - основной инструмент, создающий ритмическую основу в джаз-бенде

 

Подробнее »

Гарий Багдасарьян

джазовый барабанщик, преподаватель ударных иснтрументов, Санкт-Петербург

Подробнее »

Концерты

09.11.2014 The Hat Jazz Trio в баре "Шляпа" воскресный концерт трио, ждем любителей джаза 9 ноября в 22.30 на Белинского, 9

30.04.2014 Ближайшие концерты 29 и 30 апреля, джаз-бар The Hat на Белинского, 9. Начало в 22.30

25.08.2016 Концерт The Hat Jazz Band в джаз-клубе JFC 25 августа Концерт в джаз-клубе JFC

11.07.2015 "Усадьба-джаз" 2015 festival Usadba Jazz The Hat Jazz Trio на музыкальном фестивале "Усадьбе-Джаз"

28.09.2013 Джаз-клуб JFC The Hat Jazz Trio (Гарий Багдасарьян - ударные, Николай Сизов - фортепиано, Филипп Мещеряков - контрабас) при участии Игоря Тимофеева - саксофон. Вечер современного джаза.

КОНТАКТЫ:

Телефон: +7 904 6114838 (Санкт-Петербург)
E-mail: info@jazzmen.spb.ru

О живом джазе > О взаимодействии музыкальных инструментов в джазовой ритм-группе

Ритм-группа в джазовом ансамбле

Г. Э. Багдасарьян

Взаимодействие инструментов ритм-секции
в различных течениях джаза

Взаимодействие инструментов ритм-секции в различных направлениях джаза: босанова, самба, сальса, мамбо и джаз-рок является предметом данной работы. Рассмотрим, какое значение имеют инструменты ритм-группы в современных стилях джаза, уделяя внимание каждому из вышеназванных стилей.

«Босанова (португ. bossa-nova), 1) музыкальный ритм латиноамериканского происхождения, получивший с начала 60-х годов ХХ века широкую популярность, послуживший основой для создания многочисленных музыкальных пьес. 2) Парный бальный танец, близкий по характеру к самбе»[1]. Босанове присущи чисто джазовая ритм-секция (рояль, бас-гитара (иногда контрабас), барабаны) и причудливая линия перкуссии (конго и множество колотушек, пластинок и всевозможных барабанных «примочек»).

Вот, пожалуй, тот арсенал средств, из которого рождается эта замечательная музыка. В отличие от би-бопа, кула и фанка и других стилей, перкуссионные инструменты здесь выполняют даже не роль инструментов, дающих какую-то окраску, а доминирующую, грувовую, главенствующую роль. В самом груве этого бразильского музыкально-песенного стиля также присутствуют определенные условности. Так, если в свинговой музыке барабанщиком подчеркиваются, в основном, 2-я и 4-я доля в такте, то в босанове и самбе прослушивается общее движение ритм-секции к 3-й доле такта. И это скорее даже не динамическое, а больше смысловое, интонационное движение.

Как же возник стиль босанова? Босанова возникла в Бразилии как местная разновидность американского джаза. Музыку, получившую название босанова, часто путают в румбой, мамбой, ча-ча-ча и прочими формами народной танцевальной музыки. Однако, на самом деле, босанова – это джазовый стиль, созданный Антонио Карлосом Жобином, Жоао Жильберто, Винишиусом ди Мораншем, Луишем Бонфа и Ньютоном Мендоншем. Естественно, нельзя не отметить и знаменитого саксофониста Стена Гецца, оказавшего огромное влияние на становление стиля босанова. По преданию, описанному в рассказе «Малоизвестные случаи из жизни Стен Гетца–3», в конце 1961 года Стен Гетц играл в одном из вашингтонских клубов. Среди людей, осаждавших его гримерную был гитарист Чарли Берд, только что вернувшийся из Бразилии. Он позвал саксофониста в гости и предложил ему кое-что послушать. Он сумел заинтересовать С. Гетца, и летом следующего года С. Гетц записал в сопровождении оркестра главную тему из известного телесериала «Доктор Килде». Таким образом, с легкой руки Стена Гетца в Америке началось увлечение босановой. В то время в США происходило то же, что и во время твистовой лихорадки. Отовсюду доносились бразильские ритмы, под них танцевали буквально все от мала до велика.

Босанова удачно стартовала в Соединенных штатах благодаря неожиданной инициативе Стена Гетца и поддержке гитариста Чарли Берда. Успех этой стилистики, нового течения джаза состоялся, прежде всего, благодаря высокому уровню исполнения сольных партий на саксофоне и сопровождению ритм-секции Чарли Берда. Музыканты Чарли Берда, впитав бразильские музыкальные традиции, умело использовали акустические гитары и латиноамериканские ударные инструменты[2].

Рассмотрим подробно отдельные партии инструментов ритм-группы в стиле босанова.

Ударная установка: большой барабан играет в основном такую фигуру: четверть с точкой и восьмая + четверть с точкой и восьмая в такте с акцентом на третью четверть такта. Ножной хай-хэт играет на вторую и четвертую доли (как и в свинге).

Интересна роль правой руки. Широко используется такой прием (это исполняется щеткой): играются восьмые ноты по малому барабану, как бы «подметающим» движением вдоль пластика, имитируя тем самым звук маракаса. Также можно играть восьмые ноты палочкой по тарелке райд или по закрытому хай-хэту. Есть важная особенность в исполнении восьмых нот – они играются немного не ровно, первые две из них расширяются, а последующие сжимаются. Вот такая характерная бразильская «псевдонеровность». И, наконец, важнейшая роль малого барабана. Левой рукой приемом «римклик» исполняется характерный синкопирующий рисунок, некая разновидность «клаве». Бас гитара играет четверти, либо четверть с точкой и восьмая, либо комбинируя эти рисунки. Гитара (как правило акустическая) дублирует партию «римклик» малого барабана. Роль фортепиано, в зависимости от наличия гитары, либо мелодическая (при наличии гитары), либо мелодико-гармоническая, при отсутствии последней. Конги, маракасы, бонги и т. д. вносят особый «грув» в неподражаемый колорит этого бразильского стиля.

Еще одна наиглавнейшая ветвь джаза, берущая истоки в бразильской музыке – это самба.

«Самба – бразильский танец, подразумевающий характерное движение бедрами. Исполняется женщинами во время шествий на карнавалах, хотя ее можно танцевать на одном месте. Карнавальная самба – танец индивидуальный или групповой, поэтому партнера не подразумевает. Костюм для карнавальной самбы: бикини, головной убор со страусиными перьями и туфли или сапоги на высокой платформе золотого или серебряного цвета со стразами. С 50-х годов XX века самба стала популярна за пределами Бразилии в качестве парного танца, в настоящее время входит в латиноамериканскую программу спортивных бальных танцев. Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и мараками, обычно имеет 50–52 такта в минуту (размер 2/4[3].

Самба – это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки[4].

«Embolada – танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово «embolada» в Бразилии сейчас – синоним слова «дурацкий». Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга.

Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-х назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио, которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро)»[5].

Происхождение названия «Samba» до сих пор не выяснено, хотя «Zambo» означает «ребенок от негра и местной (бразильской) женщины».

Самбу часто называют «южноамериканским вальсом», ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы – ламбаду, макарену. Различные варианты самбы – от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро – самом гигантском карнавале самбы в мире! Чаще всего самба – это веселый энергичный танец, но встречаются и медленные самбы. Размер самбы – 4/4, темп 104…148, медленные самбы – 76…80 по метроному.

Самба может исполняться как солистом (широко известны гитарные самбы), но чаще ансамблем, включающем в себя большое количество латиноамериканских перкуссионных инструментов. Характер мелодии – синкопированный, гармония простая, аранжировка зависит от имеющихся в составе музыкантов[6].

В ХIХ веке самба широко распространяется в крупных городах Бразилии, а в 20–30-е годы прошлого столетия начинает проникать в Северную Америку и Европу. В наше время самба входит в латиноамериканскую часть обязательной программы спортивных бальных танцев.

Необходимо отметить, что в отличие, скажем, от румбы или кадрили, термин «самба» имеет более широкое значение – это не просто название танца. В некотором смысле, это слово обозначает образ жизни, является синонимом красочного праздника, на который не нужно покупать билет: карнавал, фейерверк, улыбки, громкая музыка.

Истинный характер самбы – это веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Если же этого нет, самба теряет очень многое.

«Как музыкальный жанр самба объединяет различные ритмы ударных инструментов со звуками pandeiro, reco reco, tamborim, cuica и многих других инструментов, что придает ей оригинальное звучание. Исполняющаяся на ежегодных бразильских карнавалах, самба символизирует расовый и общественный порядок. Родина музыки самба – северо-восточный штат Багия, колыбель множества афро-бразильских традиций. Когда в 1888 году рабство в Бразилии было ликвидировано, бывшие рабы из Багии переселились на юг в Рио-де-Жанейро, который сегодня является основным центром самбы»[7].

Со временем она разделилась на разные подстили. Среди наиболее популярных – Carioca, Baion, Conga, Mesemba, Batucado и Carnivale. Вдобавок к этому самба существует в различных формах: Samba canção (песенная самба), Samba carnavalesca (карнавальная самба), Samba enredo (тематическая самба) и Samba de breque (рэп-самба).

Вариантов исполнения самбы на ударной установке намного больше, чем в босанове, стилистически более строгом жанре. Например, можно играть щетками, акцентируя третью долю такта либо в большой барабан, либо в басовый том.

Можно играть рисунок левой руки в малый барабан приемом «римклик» или как обычно – палочкой по пластику, либо использовать так называемый прием «дрэг», когда палочка «протаскивается» по пластику и издает такой жужжащий звук, поддробок, звучащий очень эффектно. Можно использовать басовый том, играя по нему приемом «римклик»правой рукой, имитируя перкуссионный инструмент сурдо. Если говорить о перкуссии-то здесь ее может быть очень много и в большом разнообразии! Пожалуй, именно джазмены ввели конги, тимбалес и другие небразильские перкашн в звучание ударных. Очень широко в самбе представлены маракасы, как было показано выше, при отсутствии перкуссионных инструментов, звук маракаса может имитироваться приемом «sweep» правой рукой на малом барабане. «Самба – это музыка карнавала Рио. Она появилась в Бразилии, в Рио-де-Жанейро в начале ХХ века. В 1916 году была записана первая самба («Pelo Telefone»), в 1929 году самба появилась на карнавале. Самба является компиляцией африканских и европейских ритмов. Карнавальная самба исполняется оркестром перкуссионных инструментов. Маракату происходит от названия музыкального инструмента «maraca», или, по-русски, «маракас». Традиционные танцы и музыка из штата Пернамбуку (северо-восток Бразилии), которые танцуют в сопровождении барабанов под ритм маракасов»[8].

Теперь разберем ритмическую партию бас гитары в музыке самба. Возможны такие варианты: 1) четверть, четвертная пауза и половинная нота; 2) четверть, восьмая пауза, восьмая нота и половинная нота; 3) четвертная пауза, восьмая пауза, восьмая нота и половинная нота. Естественно, возможны различные комбинации и вариации этих грувов.

Гитарные партии в самбе – довольно стандартные рисунки для любого латиноамериканского стиля – четверть, восьмая пауза, восьмая нота (с акцентом), четвертная нота, восьмая пауза, восьмая нота, либо синкопированный рисунок-восьмая нота (с акцентом), четвертная нота, восьмая нота, восьмая нота с акцентом, четвертная нота, восьмая нота.

Существуют также варианты сольного гитарного исполнения самбы – здесь музыкант должен обладать не столько высокой техникой, сколько умением выразительно вести сразу несколько партий: мелодию, бас, ритмические и мелодические подголоски.

Партия фортепиано ритмически обычно дублирует партию малого барабана, но, как и в босанова, если есть гитара-фортепиано выполняет скорее мелодическую, чем ритмическую функцию.

Одними из разновидностей самбы являются джаз самба, диско самба и фанк самба. Джаз-самба обычно исполняется в быстром темпе. В басу появляются паузы на сильных долях такта. В стиле диско-самба партия баса вновь упростилась – а что еще можно ждать от диско?

Зато ударные стали звучать максимально густо и красочно. Усложнились партии и других аккомпанирующих инструментов.

Байао или Байон – размер 2/4, иногда 4/4, темп – 104…124. Родина – Бразилия, поэтому имеет много схожего с самбой, но та – более энергичная и зажигательная, басовый риф звучит синкопированно, примерно как в румба, но не так, как в самба.

Если рассмотреть партию ритм секции в стиле фанк-самба, заметно, что басист иногда играет линии в духе фанк, иногда в духе самбы. В партиях других музыкантов можно встретить остро звучащие короткие рифы. Из самых известных произведений в стиле самба можно назвать «Tico-tico» (Abreu), «El Negro Anna» (Vatro, Giordano), «Brazilia» (Barroso), «One Note Samba» (Jobim), «Samba Triste» (Powell) и «Morning of Carnaval» (Bonfa).

Байао или Байон – размер 2/4, иногда 4/4, темп – 104…124. Родина – Бразилия, поэтому имеет много схожего с самбой, но та – более энергичная и зажигательная.

В 40–50-е годы прошлого века, когда по миру прошла волна моды на латиноамериканские танцы, этот танец был в обязательном репертуаре гастролирующих бразильских ансамблей, как бы демонстрируя слушателям другой, менее страстный имидж «жгучего кабальеро». На родине в Бразилии этот стиль популярен и сейчас.

Далее следует рассказать о взаимодействии инструментов ритм-секции в латиноамериканской музыке. Латиноамериканская музыка (или латинская музыка, сокращенно – латина), роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур, однако в основе ее лежат три составляющие: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные культуры, центральноамериканская музыка. Также можно отметить карибскую, аргентинскую и мексиканскую музыку.

Следует, однако, иметь в виду, что такое деление весьма условно и границы этих музыкальных стилей сильно размыты.

В основе латиноамериканских «грувов» лежит, так называемое clave. Clave – это двухтактовый ритмический рисунок, на который опирается вся ритмическая основа латиноамериканской музыки. Если это два удара в первом такте, и три удара во втором такте-то clave называется 2/3. Если такты поменять местами-то clave будет уже 3/2. Вообще, clave – это инструмент, две палочки (обычно изготовленные из палисандра, красного дерева или эбонита), но в латиноамериканской музыке партию clave исполняется либо на каубэле (обычно это делает перкуссионист), либо, если в ритм-секции участвует только барабанщик-партия clave может исполнятся либо по ободу барабана (приемом римклик), либо левой ногой по каубэлу или деревянной коробочке (woodblock), что требует от музыканта особенной раскоординации. Рисунок, который играется правой рукой по тарелке райд, либо по корпусу басового тома, либо по корпусу тимбалес, либо по каубэлу – называется «каскара». Обычно это что-то остинатно-синкопирущее.

Очень интересно взаимодействие большого барабана и бас-гитары (реже контрабаса). Рассмотрим это на примере музыки сальса.

Сальса – общий термин, который подразумевает собой музыку, состоящую из смешения множества латиноамериканских ритмов с темпом, варьирующимся от медленного до очень быстрого, включающую элементы таких ритмов, как: ча-ча-ча, мамбо, сон, кумбья, гуахира, гуарача, сонго – которые незнающему человеку покажутся абсолютно одинаковыми.

«Сальса – музыка, истоки которой берут свое начало в афро-кубинской традиции.

В начале 1930-х годов Марио Бауса (Mario Bauzá), кубинский музыкант, приехавший в Нью-Йорк с оркестром под руководством Дона Аспьясу (Don Azpiazu), обосновался в Гарлеме (в отличие от остальных оркестрантов, возвратившихся на Кубу). Позже к нему присоединились Мачито (Machito) и Чано Посо (Chano Pozo), вместе с которыми он начал играть в Нью-Йорке bebop (джазовый стиль, очень популярный в то время). Под влиянием нововведений, которые привнесли в американский джаз кубинские музыканты (это касается, в первую очередь, сложной ритмики стиля clave) сложился новый «гибридный» стиль бибопа под названием cubop»[9].

В сальсе басгитара исполняет интересную ритмическую фигуру: четвертная пауза, восьмая пауза, восьмая нота, четвертная пауза и четвертная нота, то есть сильных доли не играются вообще, а из относительно сильных играется только четвертая доля в такте. Все это, конечно, может варьироваться, но основная ритмическая фигура именно такая. Большой барабан, соответственно, ритмически поддерживает басгитару, исполняя ту же фигуру, но иногда может играть только синкопу к третьей доле, либо только синкопу в такте clave с тремя ударами (так называемая «бомбонота»). Вообще-то, настоящая сальса, так называемая корневая, исполняется исключительно с использованием перкуссионных инструментов, ударная установка появилась в музыке сальса в так называемом лэтинджазе, сплаве корневой латиноамериканской музыки и американского джаза.

Партия фортепиано-это так называемое тумбао, такой рисунок, изобилующий синкопами, немного напоминающий каскару. Естественно, в музыке сальса разнообразно представлены перкуссионные инструменты: конги, бонги, тимбалес, тимбалитос, каубэлы, гуиро, разные деревянные и пластмасовые коробочки, звенелки, гремелки и т. д.

Рассмотрим теперь, как взаимодействуют инструменты бэнда в стиле мамбо. Некоторые музыковеды ведут происхождение стиля мамбо еще от старинных испанских контрдансов. Другие нашли его корни в Африке, где у некоторых народов это слово означает нечто магическое, типа Вуду (Voo-Doo). Возможно, правы и те, и другие, но что можно утверждать совершенно точно – то, что в основе и музыки, и танцевальных движений мамбо лежит румба. Но в отличие от довольно спокойной румбы, мамбо является самым экспрессивным латиноамериканским
танцем.

«Первая песня, в названии которой присутствует слово мамбо, датируется 1938 годом. В сороковые годы прошлого века танец стал популярен на Кубе, а уже в начале 50-х завоевал Америку и Европу. О том, насколько эта популярность была высока, свидетельствует наличие массы переаранжировок знаменитых тем в стиле мамбо – от St. Louis Blues до Jingle Bells. Стремясь увеличить свою популярность, многие нелатиноамериканские музыканты стали включать в свой репертуар песни со словом мамбо – взять хотя бы Mambo Italiano в исполнении Розмари Клуни»[10].

Но вернемся к истокам. Мамбо (mambo) – размер 4/4, темп от 80 до 138 (или от 160 до 276, в зависимости от того, какой длительностью записывается пульс). Состав – от квартета (саксофон, рояль, контрабас, ударные) до большого эстрадного оркестра, так называемого симфоджаза (джазовый биг-бенд плюс почти полный состав симфонического оркестра). Первые мамбо имели характерную особенность в ритмическом рисунке аккомпанемента – очень слабую вторую долю такта (или вовсе паузу на второй доле) и акцент на третьей доле. Позже эта особенность перестала быть определяющей, но общий экспрессивный характер мелодии и аккомпанемента остался.

В партии рояля нужно обратить внимание на чередующийся акцент в середине тактов (то на третьей доле, то на синкопе). Иногда на рояле исполняются характерные риффовые рисунки. Как известно, верхний регистр рояля «пробивается» даже через тутти большого оркестра; поэтому иногда такие рисунки играются двумя руками параллельно в две октавы.

Басовая партия-это, в основном синкопируемый рисунок: четверть с точкой, четверть с точкой, четверть, или четвертная пауза с точкой, восьмая и две четверти.

Большой барабан играет с басом, но фактура часто бывает более разреженная.

Одним из приемов, добавляющих контрастность и остроту в восприятие музыкального материала, является стоп-тайм, то есть ритмически особым образом организованная пауза. В мамбо он встречается чаще, чем в других латиноамериканских стилях. А иногда стоп-тайм применяется не только для того, чтобы подчеркнуть конец фразы, но и как составная часть темы. Яркий пример таких стоп-таймов – начало быстрого мамбо в симфонических танцах из мюзикла «Вестсайдская история».

Разбирая взаимодействие инструментов ритм-секции в джазе, нельзя не затронуть такое направление, как джаз-рок, направление, которое, как бы стоит на стыке двух разных жанров – джаза и рока. Хотя, надо отметить, что джаз-рок в джазовой музыке и джаз-рок в рок-музыке – это стили, довольно сильно отличающиеся друг от друга. Удивительно, но в английском языке оказалось недостаточно слов, чтобы дать двум непохожим друг на друга музыкальным стилям разные названия. Итак, в рок-музыке существует течение, которое называется джаз-рок, но и в джазе имеется весьма популярный стиль, который тоже именуется джаз-рок.

«В середине 60-х годов рок-музыке стала мала танцевальная площадка – не только в прямом (концерты стали проводиться в парках и на стадионах), но и в переносном смысле. Оказалось, что языком рок-н-ролла можно говорить о религии и вселенной, о моральных проблемах и социальных трагедиях – и, как ни удивительно, на это имеется потребительский спрос. Но сложные проблемы требуют и нестандартных выразительных средств – в рок-музыке появляются народные и симфонические инструменты. Композиции становятся длинными, многочастными, с резкими сменами темпа и тональности. Но, главное, в музыке остался дух рок-н-ролла, его энергия, напор, сильные эмоции и непоказная искренность. И если все-таки, большинство рок-групп использовали перечисленные элементы эпизодически, то в 60-е годы в США появились музыканты, которые поставили их в основу своего творчества. Самые известные – группы „Chicago“ и „Blood, Sweat and Tears“»[11].

В состав джаз-роковой группы входит весь набор инструментов из традиционного рока (электрогитары, бас-гитара, электроорган, ударная установка) добавляются брасс-секция и другие духовые. Партии гитар, органа и ударных характерны для рок-музыки, басовая линия довольно сложна и мелодически и ритмически, иногда строится на рифовых рисунках, которые исполняются в унисон (в октаву) с электрогитарой.

Интересно взаимодействие бас-гитары и большого барабана: возможен вариант исполнения некоего рисунка (грува) в унисон, но часто большой барабан играет в противовес партии бас-гитары, то есть играя как раз там, где у бас-гитарного рифа появляются паузы. На хай-хэте чаще всего исполняется какой-то остинатный ритмический рисунок, восьмые ноты, с опорой на четверти, иногда с шестнадцатыми. Роль малого барабана довольно примитивна – в основном это четкая вторая и четвертая доли, но иногда встречаются и шестнадцатые ноты, с резкими акцентами, как «уколы», и еле слышные шестнадцатые, вспомогательные, так называемые «призрачные»ноты, с помощью которых и создается тот самый «воздух» и правильный грув.

Гитара (в аккомпанементе) взаимодействует в основном с малым барабаном и хай-хэтом и создает насыщенную синкопами ритмическую пульсацию. Клавишные инструменты выполняют скорее гармоническую роль.

Из самых известных композиций в этом стиле можно назвать «Spinning Wheel», «You’ve Made Me So Very Happy», «And When I Die» – группы «Blood, Sweat & Tears» и «Colour My World», «25 Or 6 To 4», «Make Me Smile», «Saturday In The Park», «Beginnings» группы «Chicago»[12].

В любом из вышеперечисленных стилей в ансамбле участвуют фортепиано (клавишные инструменты) и гитара, то есть два гармонических инструмента. Музыкантам, играющим на этих инструментах следует очень внимательно слушать друг друга, иногда аккомпанировать по очереди, чтобы разные версии одних и тех же аккордов не накладывались друг на друга (порой даже у джазовых стандартов есть несколько гармонических версий) это создаст диссонанс, либо, при ритмической роли гитары, пианист (или клавишник) просто «тянет» мелодические аккорды. Если и у гитары и у фортепиано (клавишных) аккомпанемент гармонический – музыканты должны аккомпанировать в одном ключе, дополнять друг друга, но не мешать друг другу.

Естественно, что в любом из перечисленных стилей басист и барабанщик обязаны быть ритмичными, максимально слушать друг друга, играть как одно целое, тем самым позволяя другим участникам ансамбля свинговать, уходить в сторону от метрического грува и чувствовать себя свободно.

 

[1] Музыка KM.ru: энциклопедия. URL: http://music.km.ru/Encyclop.asp? Topic=topic_new2001_9290_1774311.

[2] См. об этом подробнее: Малоизвестные случаи из жизни Стен Гетца–3. URL: http://narod. ru/stangetz03.

[3] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki.

[4] В XVI веке португальцы привозили с собой из Африки (Анголы и Конго) в Бразилию много рабов, принесших со своей родины такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными. См. об этом подробнее. URL: http://www.dancelife.ru/History/samba.htm.

[5] URL: http://www.dancelife.ru/History/samba.htm.

[6] Еще две черты выделяют самбу на фоне других латиноамериканских стилей. Ее популярность не снижается в течение уже многих десятилетий, а возможно, наоборот, она становится все более и более заметной. Второе – самба легко «вживается» в различные стили популярной музыки. В 50-е годы прошлого столетия родилась джаз-самба, в 70-е – рок-самба, в 80-е диско-самба и фанк-самба. Кроме этого, имеется множество имеющих свои особенности традиционных подстилей – бразильская самба, кубинская самба, самбалента и т. д. URL: http://rus. 625-net. ru/archive/z0203/styles. htm.

[7] URL: http://www. idance. ru/show. php?id_a=634.

[8] URL: http://www. papajoes. ru/music. php.

[9] URL: http://www. idance. ru/show. php?id_a=160.

[10] URL: http://rus. 625-net. ru/audioproducer/2003/09/styles. htm.

[11] URL: http://rus. 625-net. ru/audioproducer/2003/02/styles. htm.

[12] URL: http://rus. 625-net. ru/audioproducer/2003/02/styles. htm.

 

Вас приветствует The Hat Jazz Band - джаз-бэнд из Санкт-Петербурга!!

 

Музыкальная группа исполняет джазовые хиты, блюз, музыку из кино, обработки классических произведений, кавер-версии известных мелодий. Популярная музыка в оригинальных аранжировках широко представлена в репертуаре музыкантов. Соул-баллады в исполнении певицы с бархатным голосом наполнят эмоциональный мир гостей любого праздничного мероприятия -  свадьбы, презентации, званого ужина или банкета. Помимо джазовой классики, в исполнении джаз-бэнда на корпоративных мероприятиях можно услышать латиноамериканскую музыку: бразильские самба и босса-нова, афро-кубинская сальса, аргентинское танго. Композиции для танцев на свадьбах, корпоративных мероприятиях, банкеах звучат в исполнении группы в стилистике джаз-латино, твист, фанк, диско, рок-н-ролл.

Русский   English